Вечное движение (Perpetuum Mobile)

Возраст: 0+

Фильм Майи Меркель является одним из первых в СССР фильмов, снятых методом длительного наблюдения. Метод, разработанный еще Робертом Флаэрти, в течение долгого времени оставался невостребованным, но пятидесятые годы вернули к нему интерес во всем мире. Видимо, вдохновляясь примером американских, французских, английских коллег, Меркель попыталась запечатлеть процесс мучительного рождения танца на репетициях Игоря Моисеева.

Собственно, фильмов о репетициях танцев к сегодняшнему дню снято довольно много, но эта картина и сегодня смотрится среди них очень выгодно. Благодаря тому, например, что интервью с балеринами она сделала не «говорящими головами», а пустила как бы закадровыми монологами во время репетиций. Получилась очень исповедальная интонация, которой так не хватает подобным картинам. Интерес режиссера равномерно распределен между Моисеевым и его методами работы и рефлексией тех, кого он тренирует.

Фильм также находится в каталогах:

Теги:

ПУБЛИКАЦИИ

  • Фильм Майи Меркель является одним из первых в СССР фильмов, снятых методом длительного наблюдения. Метод, разработанный еще Робертом Флаэрти, в течение долгого времени оставался невостребованным, но пятидесятые годы вернули к нему интерес во всем мире. Видимо, вдохновляясь примером американских, французских, английских коллег, Меркель попыталась запечатлеть процесс мучительного рождения танца на репетициях Игоря Моисеева. Собственно, фильмов о репетициях танцев к сегодняшнему дню снято довольно...

    Фильм Майи Меркель является одним из первых в СССР фильмов, снятых методом длительного наблюдения. Метод, разработанный еще Робертом Флаэрти, в течение долгого времени оставался невостребованным, но пятидесятые годы вернули к нему интерес во всем мире. Видимо, вдохновляясь примером американских, французских, английских коллег, Меркель попыталась запечатлеть процесс мучительного рождения танца на репетициях Игоря Моисеева.


    Собственно, фильмов о репетициях танцев к сегодняшнему дню снято довольно много, но эта картина и сегодня смотрится среди них очень выгодно. Благодаря тому, например, что интервью с балеринами она сделала не «говорящими головами», а пустила как бы закадровыми монологами во время репетиций. Получилась очень исповедальная интонация, которой так не хватает подобным картинам. Интерес режиссера равномерно распределен между Моисеевым и его методами работы и рефлексией тех, кого он тренирует. Среди лучших фильмов шестидесятых, вроде «Катюши»«Взгляните на лицо», «Без легенд», фильм Майи Меркель вполне заслуженно стоит в одном ряду.

ПАРТНЕРЫ

Фильм предоставлен компанией «Прокатная группа СТРАНА». Материалы предоставлены порталом Prodocumentary.org 


                           


Яндекс.Метрика